StarCraft 2 StarCraft 2 StarCraft 2 StarCraft 2 StarCraft 2 StarCraft 2 SCII.RU — фан-сайт StarCraft 2
09:44, 21 Oct
Просмотр темы
 Распечатать тему
Геймплей СК, тактика, стратегия, реплеи
Andy
В этом разделе публикуются вопросы, связанные с игровым процессом СК:БВ, тактиками и стратегиями. Сюда же включаются попросы по реплеям. При размещении вопросов по тактике помните, что в FAQ можно размещать только бесспорные ответы.

1. Что означают типы игр, которые можно выбирать в мультиплеере?

One on One - один на один. Обычно ладдерные сервера принимают только этот тип игр как 1х1.
Top vs Bottom - играют две команды. Обычно ладдерные сервера принимают только этот тип игр как 2х2.
Melee - каждый за себя, разрешается создавать союзы во время игры.
Free For All - каждый за себя, запрещается создавать союзы во время игры.
Use Map Settings - игра идет по правилам, определяемыми настройками карты. Если запустить обычную карту в UMS-режиме, то играется обычный Melee.
Capture The Flag - целью игры является захват флага.
Greed - цель игры - накопить определенное количество ресурсов
Slaughter - цель игры - накопить большее количество ресурсов за отведенное время
Sudden Death - игра ведется до уничтожения главного здания игрока (Protoss Nexus, Terran Command Center, Zerg Hatchery/Lair/Hive)
Team Melee, Team Free For All - несколько людей управляют одним игроком, при этом лимиты у них сумируются, т.е. если 4 человека в одной команде, то будет 800 лимита
Team Capture The Flag - забавный режим, цель в игре - украсть рабом флаг команды противников и привести его к своему. Нечто похожее на режимы в Unreal и Quake =) При этом юнитами управляют все игроки со всеми вытекающими отсюда последствиями =)

За игры Use Map Settings, Capture The Flag, Greed, Slaughter, Sudden Death на серверах BNet не начисляются очки и статистика

В играх One on One, Top vs Bottom, Melee, Free For All игра идет до тех пор, пока не уничтожены все здания соперника
Изменил(а) just_relax, 22:02 29.09.2008
 
Andy
2. Что такое AMP, EAPM?

APM - action per minute - количество действий, совершаемых игроком в минуту. Есть мнение, что APM отражает скил.

EAPM - excellent actions per minute - отличается от APM тем, что не считает бессмысленные действия игрока, такие как перебирание хоткеев или многократный клик move в одну точку. Есть мнение, что EAPM более важный показатель, чем APM.

Для просмотра этих показателей можно использовать
- bwchart 1.03G
- bwrepinfow 1.01a

3. Можно ли менять цвета юнитов в игре?

Да. Можно "окрасить" своих юнитов в зеленый цвет, союзников - в желтый, противников - в красный.

Сочетанием Shift+Tab можно поменять цвета юнитов в начале на миникарте, затем в игре, следующим нажатием можно вернуть все на место.

4. Почему реплеи глючат?

Нередко реплеи разных версий СК несовместимы (реплеи, записанные на одной версии СК, зависают при просмотре на другой). Также несовместимы реплеи, записанные с помощью PenguinPlug - реплеи с текстом, реплеи от первого лица - при просмотре на СК без PenguinPlug. Кроме того, реплеи могут глючить и при той же версии движка - причины неизвестны. Возможно, это какие-то редко проявляющиеся ошибки при записи реплея.

"Глюк" реплея проявляется весьма своеобразно - рабы по прежнему таскают минералы и газ, боевые юниты выходят из зданий и идут до "точки сбора", но воевать не рвуться и простаивают там до конца реплея.

5. Что за хоткеи (1,2,3...) работают при просмотре реплея?

Это хоткеи и группы одного из игроков. Средствами СК сменить этого игрока нельзя, но можно при использовании утилиты AdvLoader. Хоткеи любого игрока можно посмотреть в bwchart.

6. Что такое реплеи с текстом и реплеи от первого лица?

Эти функции предоставлялись утилитой PenguinPlug. Для их работы нужно записывать и просматривать реплей с этой утилитой.

Реплей с текстом - реплей, в котором сохранены переговоры игроков (чат).

Реплей от первого лица - реплей, в котором сохранено движение мыши и положение экрана. Очень напоминает VOD от первого лица.
Изменил(а) just_relax, 22:02 29.09.2008
 
Andy
7. Макроконтроль, микроконтрололь, тайминг - что это?

Это основные понятия стретегии реального времени и СК в частности. Необходимо отметить, что некоторые понятия трактуются разными людьми шире или уже. Здесь будут даны наиболее широкие понятия, но с соответствующими оговорками.

Макроконтроль (макро) - навык геймера. Харакеризует контроль ресурсов, непрерывное производство юнитов, правильное экономическое развитие.

Самая узкая трактовка понятия - умение тратить ресурсы, быстро достичь лимита.

Более широкая трактовка включает умение игрока вовремя пойти в экспансию, вовремя пойти атаковать, правильно построить контрстратегию.

Микроконтроль (микро) - умение геймера контролировать юниты в бою таким образом, чтобы они нанесли максимальный урон и понесли минимальные потери.

Так, например, если маринера контролить по принципу выстрелил-отбежал, то он может убить сколько угодно зергелинов или зилотов; если не контролить совсем -- не убьёт ни одного.

Макроконтроль и микроконтроль образуют два фундаментальных элемента скила. Макро и микро некоторым образом конфликтуют в игре, т.к. требуют затрат времени и APM геймера. Правильное распределение макро и микро - также показатель скила.

Тайминг - умение геймера установить момент времени, когда соперник получит некоторый тип юнитов или технологию. Хороший тайминг позволяет вовремя выстроить контрстратегию.

В узком понимании, тайминг - знание времени появления технологий в стандартных развитиях.

Стратежность - умение игрока принимать неожиданные, нестандартные решения и действовать в нестандартных ситуациях. Самые яркие примеры стратежности обычно попадают в Pimpest Play.

8. Что такое раш и стандарт?

Это типы начального развития.

Стандарт - наиболее сбалансированное развитие. Обычно игра по стандату позволяет с минимальными потерями отбиться при любом варианте развития соперника. В стандартном развитии сбалансировано строительство боевых юнитов и экономическое развитие.

Для каждой расы в каждом матчапе существуют свои стандарты.

Раш - вариант развития, при котором делается попытка получить боевых юнитов очень рано и атаковать ими с расчетом на то, что соперник не сможет отбиться.

9. Что такое билд ордер?

Build Order - порядок постройки зданий и заказа юнитов на первых минутах игры. Обычно БО привязывается к лимиту рабов. Например: 9 - supply, 10 - barack и т.п. означает на 9м рабе саплай, на 10м барак...

10. Что такое корейский и европейский стиль игры?

Корейский стиль - игра с большим уклоном в сторону микроконтроля.

Европейский стиль - игра с большим вниманием в сторону экономического развития, экспансии, макроконтроля.

В прошлом эти два понятия характеризовали стиль игры Корейских и Европейских геймеров. В настоящее время они устарели и практически не используются, принято балансировать макро и микро.
Изменил(а) just_relax, 22:03 29.09.2008
 
just_relax
11. В каком году появились реплеи?

(ответ кого-то с репсов) Реплеи появились в феврале 2001 года с выходом версии 1.08. Если bwchart показывает дату более раннюю, то следовательно реплей записывался на компе, где системное время было выставлено неправильно. Раньше в клубах очень часто бывало так: в новых компах не ставили время, да наверное и сейчас есть.

(Andy) Именно после появления реплеев популярность СК выросла до заоблачных вершин. Ведь появился такой важный аспект игры, как обмен опытом. Стратегии стали быстро совершенствоваться.

12. Почему при просмотре UMS-реплеев они почти всегда зависают?

UMS-реплеи (а также некоторые не UMS) нужно смотреть через мультиплеер. Тогда они почти всегда работают

13. Как определить версию реплея?

Никак. В реплее нет информации о версии клиента, на котором он был записан. Косвенным способом является определение версии по дате, но, по понятным причинам, он весьма ненадежен.

14. Как в тимплее сделать пинг на минимапе "желтыми квадратиками"?

Через Alt + левый клик
Изменил(а) just_relax, 22:03 29.09.2008
 
http://scii.ru/
just_relax
15. Что будет, если призрака, который наводит ядерную бомбу, накрыть стасисом арбитра?

Ядерный удар отменится, как и при мейлстроме. Суммонинг архона под статисом тоже не идет, прогресс останавливается.

А ядерная бомба при этом теряется? Саммонинг архона после снятия стасиса продолжится?

Бомба теряется. Саммонинг (создание) архона после снятия стасиса продолжится.
Изменил(а) just_relax, 22:04 29.09.2008
 
http://scii.ru/
Перейти на форум:
5,644,117 уникальных посетителей