StarCraft 2 StarCraft 2 StarCraft 2 StarCraft 2 StarCraft 2 StarCraft 2 SCII.RU — фан-сайт StarCraft 2
17:06, 18 Jan
Голосование
Вы играете в StarCraft 2?

Да, постоянно
Да, постоянно
29% [2 Голосов]

Да, периодически
Да, периодически
0% [0 Голосов]

Не играю, но смотрю стримы
Не играю, но смотрю стримы
29% [2 Голосов]

Не играю и не смотрю. BW only
Не играю и не смотрю. BW only
43% [3 Голосов]

Голосов: 7
Вы должны авторизироваться, чтобы голосовать.
Начат: 27/09/2010 01:06

Архив опросов
StarCraft скачать
Можно скачать StarCraft (лицензия) с сайта Blizzard.
Иерархия Статей
Раздел статей » [SC II] размышления » [SC II] StarCraft II – Ожидания, размышления, надежды…
[SC II] StarCraft II – Ожидания, размышления, надежды…


StarCraft :: BroodWar, 10 лет спустя

Итак, прошло уже более 10 лет с выхода легендарной игры, и Blizzard уже объявил о выпуске продолжения своего мега-хита. Прежде, чем начать размышления о новой игре, нужно обязательно посмотреть на его предшественника.

При взгляде на SC:BW прослеживаются ряд её недостатков, которые способствуют потере интереса к игре. Напомню, что последнее время SC исключается из дисциплин на крупных турнирах. Турниры в городах России, за исключением Мск и СПб, собирают не более 20 человек. И, конечно, для этого есть ряд серьезных причин.

Слабая графика. Молодое поколение, конечно, не помнит тех времен, когда процессор 486 был мощным, а системные блоки снабжались кнопкой Turbo. Понятие 3D графика воспринималось тогда как нечто абстрактно-недостижимое. Именно в те далекие времена делался SC:BW.

Сейчас игра воспринимается как ископаемое. Конечно, кто-то скажет – это настоящая Old School игра, и ее ограниченная графика обеспечивает истинную динамику, но этим людям я отвечу немного позже.

Проблемы с сетью. Можно уверенно сказать, что SC:BW – это игра для LAN. Конечно, огромное количество людей играет в него по Интернету, но количество технических проблем, возникающих при этом, губят игру как широкомасштабное явление.

SCBW Network TroublesНапример, такое «замечательное» явление, как Extra High Latency, способно придать любой игре весьма причудливую форму. Неприятное впечатление оставляют сложности в поиске соперников, хакеры, проблемы с патчами, отсутствие хорошего официального Battle.Net.

Всё это совсем не способствует притоку людей в игру. Сейчас, чтобы установить последнюю версию и сыграть в Интернете нужно «выкурить» не мало мануалов, которые хаотично разбросаны на редких сайтах.

Сложность игры. Можно долго спорить на тему того, является ли это недостатком, но противникам этого мнения я советую пропустить данный раздел – уж очень сложно оттирать плевки с монитора. А если вы в гостях, то можно еще и в глаз получить.

Давайте же посмотрим на ситуацию объективно – чтобы играть в SC «на уровне», нужно не слабо задрачивать: APM 200+, доведенный до рефлексов клик по клавиатуре, заученные наизусть билд-ордеры и пресловутые стандарты.

К чему это приводит? К тому, что в игру перестают играть сразу после того, как кончается свободное время, т.е. после окончания университета. И вот что удивительно – у многих людей есть время смотреть реплеи и ВОДы, сидеть на форуме, писать о Старкрафте, но нет времени играть в игру. И всё потому, что сейчас SC – это игра, в которую стоит играть очень много, либо не стоит играть вовсе.

На мой взгляд, это основные недостатки игры. Ее достоинства, думаю, обсуждать не стоит – их и так понимают все, кто играл в нее.



Blizzard :: Агрессивный выход

Сейчас я выскажу одну очень важную мысль – Близы выпускают SCII не потому, что SC:BW изживает себя, а потому, что им нужны деньги.

Эта очень простая, на первый взгляд, мысль должна лечь в основу всего дальнейшего повествования – Blizzard не хотят улучшать SC:BW, а хотят выпустить новый кассовый хит.

Terran Marine ArtworkЭтой же мыслью я хотел бы ответить всем тем, кто не согласился со мной в части недостатков SC:BW. SCII – это не заплатка к SC:BW, это новая, самостоятельная игра. Более того, я уверен, что небольшая доработка SC в виде устранения ряда технических проблем и реализации пары «фенечек», которые существуют в десятках ланчеров, дала бы игре второе дыхание. Но своими последними патчами Blizzard отчетливо дали понять – SC:BW для них уже некий рудимент.

Впрочем, в этой части я не хотел показать Blizzard в черном свете – время требует своё. Надеюсь, что после выхода SCII они не бросят поддержку Оригинального SC.

Однако то, как агрессивно SCII был выпущен на арену , заставляет о многом задуматься.

На первый взгляд, всё понятно – планируется супер-хит, и нужно всех к этому приготовить. Было бы глупо не воспользоваться здесь брендами «StarCraft» и «Blizzard». Включилась машина маркетинга. И всё удалось – огромная армия поклонников игр от Blizzard обратила взоры в сторону новой игры. Создана масса роликов о SCII, показаны тестовые игры, созданы форумы, где обсуждается игра, игра включена в WCG2008 и уже даже продается в некоторых магазинах.

Но всё это как раз и заставляет задуматься о сущности будущей игры. Ведь согласитесь, Близы уже сделали своё дело – уже создали крутой супер-хит. Вне зависимости от того, какой будет игра, её купят сотни тысяч юзеров во всем мире. И не очень то важно, что потом эти юзеры разочаровано вздохнут и положат игру на полку, главное – они её купят.

Здесь остаётся надеяться только на честность и перфекционизм разработчиков – они обещают делать игру столь долго, сколько это потребуется для создания достойной игры. Последнее обстоятельство очень актуально, ибо единственный, пожалуй, способ испортить созданный хит – сильно затянуть с его выходом.

Собственно, здесь я начну уже другой раздел…



Камьюнити :: Ожидания
SCII War
Сейчас, когда первая эйфория вокруг SCII прошла, настроения камьюнити можно разделить на три лагеря.

1. Среднестатистические старкрафтеры.

К этому лагерю я отношу себя. БНет пару раз в неделю, форумы, новости, лучшие ВОДы и реплеи.

Как это ни странно, но мы ждем продолжения SC:BW. Мы ждем того же динамичного неповторимого и глубокого геймплея, той неповторимой атмосферы игры, которая присутствует в оригинальном SC. Мы ждем того же неуловимо сложного баланса рас, который присутствует в SC:BW. Тех же неочевидных контр-стратегий и билд-ордеров, разных триксов, вроде Mineral Walk или радиация на Весселе. Того же многообразия и неповторимости юнитов и технологий, спеллов и абилок.

В принципе, весь этот лагерь смотрит на танцы вокруг SCII с положительным настроением. По нашему мнению, Blizzard не имеет право выпустить плохой SC, ибо он просто обязан любить его так же, как любим его мы.

2. Негативно настроенная часть Старкрафтеров.

Очень много можно встретить негативных мнений о будущей игре. Обычно, это высказывания «задротов». Этим людям не нравится упрощение контроля, множество спеллов, трехмерный двиг. Собственно, они яростно критикуют игру, которая еще пока даже не показалась на горизонте. Может даже показаться, что их заставляют уже сейчас перейти на SCII.

Неприятно здесь, пожалуй, лишь то, что эти люди высказывают своё мнение в каждом топике о SCII и делают это в очень некрасивой форме.

Мне не хотелось бы много говорить об этой критике, думаю, природа её понятна – с выходом SCII канут в никуда сутки «задротства». То, чем эти люди сейчас гордятся, станет бесцельно потраченным временем. Думаю, это не более чем простые детские обиды.

3. Люди, которые когда-то играли в SC, но сейчас бросили. Играют в покер, WC, CS и т.п.

Этим людям не так важно, что именно выйдет. Они играют в современные, модные и простые игры. Некоторые зарабатывают на них деньги. С выходом SCII они бросят старые игрушки и «перелезут» на него, поиграют полгода и, в большинстве своем, найдут себе новую игру.

Если вы Старкрафтер, и хотите понять отношение этих людей к SC, прикиньте свое отношение к CS, NFS, FIFA или т.п.

Как ни крути, а именно эта группа людей составляет большую часть будущих покупателей SCII. Именно на них, по замыслу, должен ориентироваться Blizzard. Эти люди отнеслись к заявлениям Blizzard с интересом. Но последнее время танцы с бубнами вокруг SCII стали утомлять, широкой публике малоинтересны размышления о том, какой сплеш будет у Colossus. Если Blizzard будут тянуть с выходом игры, то они потеряют эту аудиторию.

И в этом я наблюдаю конфликт интересов будущей игры. Знаете ли, девушку нужно брать, пока она возбуждена, потом может и не дать. Здесь примерно то же самое. Девушка уже возбуждена, а Blizzard не готов даже на треть.

Однако. Что же готовит нам Blizzard…



StarCraft II :: Очертания

Zerg Dark SwarmКонцепция. SC:BW был построен на концепции жестких контр-юнитов. Этот принцип сами Близы называют камень – ножницы – бумага. Его можно отследить на множестве контр типа Батлы>Танки>Голиафы>Батлы. Такая концепция позволяет малой кровью добиться баланса рас.

Сейчас можно услышать, что Blizzard пытается уйти в сторону неочевидных контр. Пока непонятно, как это будет выглядеть, но вот что вырисовывается из обсуждений.

Очевидно, что сохраняется принцип крупных и мелких юнитов, оружия массового и точечного поражения. Это, на мой вкус, довольно дубовый путь к балансу, который делает игру неинтересной и предсказуемой, но без него, видимо, никуда.

Blizzard что-то новое придумал с броней, говорят, она будет более понятна, нежели система распределения дамага в SC:BW. Вот еще один путь к балансу.

Blizzard твердо намерены устранить еще пару недоработок SC:BW – сделать все юниты юзабельными и сделать все расы мощными как на земле, так и в воздухе. По словам разработчиков, они приложат много усилий, чтобы все юниты были эффективны во всех матчапах, и за каждую расу можно было воевать как воздушными юнитами, так и наземными. Если это получится, то мы увидим очень разнообразную, насыщенную стратегиями игру.

Blizzard очень много внимания уделяет спелам. В SC:BW осталось очень много малопригодных абилок, видимо это упущение решено исправить. Судя по всему, спелы будут очень сильно влиять на игру: их стало больше, они появляются раньше, их действие сильнее. За это многие уже начали кидаться в Blizzard камнями, однако посмотрим, что из этого выйдет. Спелы дают бесконечную почву для стратежности и изобретательности. Единственный, пожалуй, подводный камень этого пути – очень много времени потребуется на балансировку рас.

Интересным нововведением будут триксы с рельефом в новой игре. SC:BW оперирует, фактически, плоской картой, в которой только два уровня – земля и воздух. В SCII этот аспект, видимо, решили разнообразить – перепрыгивание и перешагивание через стены и возвышенности, сложные рельефы карт. Это, на мой взгляд, должно сделать игру сложнее и интереснее.

Пока непонятно отношение Blizzard к статической обороне. На мой вкус опять же, излишне сильная статическая оборона делает SC:BW немного дубоватой, особенно в дебюте. Так одна санка/фотонка/турелька контрит добрую половину интересных стратегий. Одно время мне показалось, что в SCII статической обороне будет уделена меньшая роль (чего стоит хотя бы разделение функции турели и детектора). Но с другой стороны, сбалансировать игру при мощной статической обороне гораздо проще.

Terran Tank ArtworkОдно время шли разговоры об автокастинге спелов, автопостроениях юнитов и даже каких то скриптах, но, судя по всему, ничего подобного не будет. Во всяком случае, на конференциях это не обсуждается. Видимо Blizzard не собирается пугать пользователей столь неоднозначными нововведениями. Хотя, например, создание скриптов автокастинга или построения юнитов стало бы целой индустрией новой игры.

Ну и все мы уже поняли, что никакой четвертой расы, о которой одно время шли слухи, не будет.

Из увиденного и описанного можно сделать один вывод, возможно, не очень приятный – ничего концептуально нового в SCII мы не увидим. Наверное, мы не очень огорчимся этим обстоятельством, когда увидим много новых юнитов, спелы и пышные бои в новой игре, но всё-таки…

Геймплей. Очевидно, что Blizzard очень хочет сохранить динамику и атмосферу SC:BW. Конечно, на 3D движке это будет сделать очень не просто, но если поставить такую цель, то добиться её можно. Однозначно можно сказать уже сейчас – реплеи в SCII будут настоящим шоу. Так что копите на мощные машины и видеокарты, думаю, эти затраты себя оправдают.

Вторая очевидная цель Blizzard – упрощение контроля, создание более «играбельной» игрушки, нежели SC:BW. Конечно, этому тоже нашлись противники. Но, думаю, нововведения пойдут на пользу игре. Они позволят больше внимания уделять юнит-контролю, разведке и стратежности. А понабивать клики на скорость можно в каком-нибудь reflex.

Большие пачки юнитов, выделение нескольких зданий, ещё множество мелких нововведений просто просятся при игре в оригинал. Если кому-то это не нравится, то попробуйте заказывать интерцепторы в бананах по отдельности в каждом, на заре SC:BW это было именно так. А как вам отмена автокастинга Heal (лечение) у медичек? Ну, или попробуйте вовсе не пользоваться хоткеями.

Protoss ColossusПротоссы. Кто-то в Blizzard очень их любит. Кто-то из начальства. И, наверное, он очень недоволен тем, что они редко бывают в топе рейтинга KESPA. Во всяком случае, именно о Протоссах сейчас идут все разговоры на конференциях и форумах о SCII.

Во-первых, Blizzard полностью переработали юниты Протоссов. Вначале шла речь о замене нескольких юнитов, но со временем остались только Зилоты, Дарки, Темплары, Кариеры и Обсы. Да и те, видимо, будут лишь отдаленно напоминать своих предков.

Если Терранам оставлен Осадный Танк, как неоспоримый символ расы, то Ривер, который является любимым юнитов многих Тоссов, канет в небытие.

Во-вторых, Протоссов наделяют какими-то фантастическими спелами. Нет, пожалуй, только абилки Suicide для всех юнитов команды соперника. С учетом того, что в SCII спелы сами по себе будет иметь большее значение, Протоссы, видимо, будут играть только ими. У них даже есть Null Void, который нейтрализует спелы соперника, то есть это спел против спелов. Вот как-то так.

Хотя концепция Протоссов в принципе не тронута. Все те же пилоны с энергетическим полем, те же толстые высокотехнологичные юниты.

Терраны. В сравнении с Протоссами, Терранов обделили изменениями. Формально появились Викинги, Торы, Рипперы, но пока выходит так, что это просто новые названия для старых юнитов. Пожалуй, только Вултурка полностью изъята из игры. Примерно та же самая ситуация складывается со зданиями и деревом технологий вообще.

Terran BattlecruiserВ настоящий момент Blizzard танцуют вокруг бывшего Голиафа и Валькирии. Фактически, у Террана не было хорошей контры маленьким воздушным юнитам. В SC:BW это не было проблемой, т.к. хороших маленьких воздушных юнитов в мидгейме тоже не было. Теперь ситуация может поменяться, и Blizzard ищет выход для Террана.

В целом же ситуация с Терранами совсем не понятна вот в каком плане. В современном SC имеет место Терран мясной и Терран механический. Blizzard уже намекнул, что не считает нужным дальше придерживаться именно такой концепции работы с Землянами. Далеко не факт, что в новом балансе найдется место старым игровым связкам, поэтому геймплей в TvP и TvT, судя по всему, в корне изменится. Даже притом, что юниты будут очень похожи на юниты из оригинала.

Zerg MutaliskЗерги. О Зергах мы не знаем почти ничего. Известно, что Blizzard планирует сохранить Оверловдов, Муталисков, Ультралисков и Зерглингов. Также все видели трикс с мутацией Зерглинга в мину. Но никакого подробного описания Зергов, их юнитов и абилок пока не существует; да и Blizzard не стесняется говорить о том, что разработка Зергов находится в зачаточной стадии.

И это наталкивает на размышления. Нет, вовсе не о том, какими будут Зерги, а о том, что же собирается делать Blizzard.

Конечно, если Близы забьют на маркетинг и будут еще год работать над Зергами, то SCII от этого только выиграет. Тогда мы увидим совершенно других Зергов, от которых останутся только самые монументальные юниты.

С другой стороны, если задуматься, Зерги является самой сбалансированной расой в SC. Если отбросить ZvZ, то большая часть юнитов юзабельна как против Терранов, так и против Протоссов. У них есть сильные наземные и воздушные юниты. Возможно, Зерги меньше других нуждаются в переработке, и Blizzard, занимая эту позицию, не собираются сильно их менять.



Релиз :: Выводы и размышления

SCII LogoВыводы делать, наверное, еще рано. Да и незачем. Разве только вывод о том, что выхода SCII не ожидается в течение 2008 года. Ну, разве что в самом конце.

Сейчас уже игру обсуждают, размышляют о балансе, придумывают стратегии. И вместе с тем, всем очевидно – еще нет одной расы, Blizzard открыто признают то, что они очень мало работали над балансом. Собственно, игра готова, в лучшем случае, на половину. Какой она будет, можно только предполагать.

Наверное, не стоит ожидать сразу сбалансированной игры. Если Blizzard проведёт отдельное серьезное тестирование на баланс, то избавит нас от имбаланса рашевой стадии, но даже при этом баланс мидгейма будет устанавливаться очень долго. Достаточно вспомнить SC:BW, в котором за несколько лет менялись время постройки, дамаг или цена почти для всех юнитов.

Также интересен вопрос – сколько проживет SC:BW после выхода SCII? Думаю, не долго. Конечно, это будет зависеть от качества SCII и его особенностей, но, в конце концов, когда юзеру попадет в руки SCII, оригинал он отложит.

Пугает, конечно, наша коммерция – есть вероятность, что купить лицензионный SCII мы не сможем еще долго, особенно если речь идет о регионах России. Но на первых порах достаточно и пиратки. Да и Интернет сейчас развит не слабо, многие вытянут новый SC по сети. Как ни крути, а лавинообразное распространение SCII по миру остановить будет невозможно.

Конечно, SC:BW не будет заброшен полностью. Будем играть в него раз в год. Из ностальгических побуждений. Найдутся, наверное, и такие, которые вовсе не перейдут на SCII. А может быть, качество SCII будет столь ужасным, что люди быстро забросят его и вернутся к оригиналу. Время покажет…

Впрочем, как бы то ни было, выход SCII вызовет огромный приток новых людей в СтарКрафт. Новые люди, новые мнения, обсуждения, споры, статьи, новые сайты, моды, серверы. Наверное, это имеет гораздо большее значение, чем геймплей, баланс или дамаг…



Andy, специально для SCII.ru
При подготовке статьи использовались материалы сайтов scii.ru и reps.ru
Отдельное спасибо за помощь shr

Комментарии
1#1just_relax
17 Feb 2008 13:12
Впрочем, как бы то ни было, выход SCII вызовет огромный приток новых людей в СтарКрафт. Новые люди, новые мнения, обсуждения, споры, статьи, новые сайты, моды, серверы. Наверное, это имеет гораздо большее значение, чем геймплей, баланс или дамаг…

В точку. Полностью согласен. А статья интересная, надеюсь, посетители оценят такой титанический труд Smile

Лично я думаю, что игра будет очень хорошей, особенно в плане зрелищности со всеми нововведениями в Bnet...
5#2fiRe)DarkSide
17 Feb 2008 19:07
Очень интересная статья Wink
211#3[SCII]Xom94oK
17 Feb 2008 19:18
Статья мне понравилась. Как по стилю написания, так и по содержанию, читать было легко и интересно. Andy молодец, пиши еще.
Во время прочтения возникла куча мыслей, о чем сказать, с чем не согласиться. Попозже постараюсь это все написать в коментах.
211#4[SCII]Xom94oK
17 Feb 2008 19:19
Первая часть.
а системные блоки снабжались кнопкой Turbo

А что эта кнопочка делала? А то в те времена у меня компьютера не было =)
такое «замечательное» явление, как Extra High Latency

А разве в современных играх эта проблема решена? Это ведь зависит от интернет соединения. Есть, конечно, такая штука как Хамачи, принцип ее работы я не знаю, но вроде она обеспечивает минимальный пинг, но ценной большого трафика.
Сложность игры. Можно долго спорить на тему того, является ли это недостатком

Помоему это достоинство. Никто ведь не заставляет играть "на уровне", можно с другом играть в но раш 30мин =), строить батлов с одной нычки и одного старпорта =). Другое дело если захотеть сейчас с нуля начать играть "на уровне", то на это уйдет очень много времени. Как никак 10-летняя история развития тактик, стратегий, скила итп. Посмотрите реплеи или воды 2000-2001 годов, как там играли тогдашние госу, я думаю многие бы из вас, их тогдашних, сейчас выиграли =) По-моему именно сложность игры позволила ей просуществовать так долго.
15#5ZAA
17 Feb 2008 20:08
А что эта кнопочка делала? А то в те времена у меня компьютера не было =)
Засавляла процессор работать в турбо режимеShockУвеличивала кол-во герцSmile
Статья вообе зачетная аффтар пишы исчо нахGrinGrin
1#6just_relax
18 Feb 2008 02:56
ну циферки в 2 раза увеличивались, но реально, по-моему, эта кнопка роли не играла Smile или я просто не замечал

насчет Extra High Latency не знаю, но должно быть решение по идее
27#7Andy
18 Feb 2008 05:27
кнопка Turbo была из-за того, что старые программы не могли работать на быстрых компьютерах. и быстрые компьютеры приходилось притормаживать

насколько я помню, уже на 386х этой кнопки не было

сложность. честно говоря, этот аспект заслуживает отдельной статьи, но я пытался подчеркнуть, что SCII должна быть сложной, но не в том, чтобы нон-стопом заказываться с 12 бараков, а в том, чтобы грамотно построить стратегию, контрстратегию, сделать разведку и т.п.
211#8[SCII]Xom94oK
18 Feb 2008 12:31
Вторая часть

Близы выпускают SCII не потому, что SC:BW изживает себя, а потому, что им нужны деньги.
Денег у них сейчас навалом, ВоВ приносит им миллионы. Так что имхо это не приоритет, хотя конечно 10 баксов то не лишние =)
игра включена в WCG2008 и уже даже продается в некоторых магазинах.

Игра лишь включена в опрос "какую игру вы хотите видеть на ВЦГ" и я так понимаю можно сделать предзаказ в онлайн магазине.
И не очень то важно, что потом эти юзеры разочаровано вздохнут и положат игру на полку, главное – они её купят.

Я думаю компании, которая ниразу не выпускала плохую игру, которая заботится о качестве своего продукта очень важно чтобы юзеры остались довольны. И конечно деньги здесь играют большую роль и Близзард не благотворительная организация. Многие купят Старкрафт 2 и этим принесут близзарду деньги именно потому, что знают Близзард говна не сделает, и им выгодно поддерживать этот имидж.
184#9gogo
18 Feb 2008 13:14
Хорошая статья, молодец!) Читается хорошо.
Правда, немного сам себе противоречишь:

Ты говоришь, что SC:BW изживает себя. Это действительно так и его постепенно исключают из всех турниров (к Корее не относится). Корея хоть и большая, но на ней далеко не уедешь, нужно признание всего мира. А в мире, если смотреть объективно, охотнее будут играть в WC3, чем в SC:BW.

Поэтому, я думаю, это совсем не означает, что Blizzard делает SC2 только из-за денег. Но и из-за плавной потере интереса среди некорейцев к SC:BW.
1#10just_relax
18 Feb 2008 13:27
Близам давно все равно на СК, иначе бы они дали Ашуру и БВПрограммерс API, с которым они сделали бы из старки конфетку... но нет, не схотели.

Их цель - это расширение аудитории. Бабло им нужно, оно всегда нужно.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Отлично! Отлично! 100% [2 Голоса]
Очень хорошо Очень хорошо 0% [Нет голосов]
Хорошо Хорошо 0% [Нет голосов]
Удовлетворительно Удовлетворительно 0% [Нет голосов]
Плохо Плохо 0% [Нет голосов]
Купить StarCraft 2
Друзья
Super Russia

Digital Ocean
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
· Гостей: 1

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 730
· Новый пользователь: kinkreet
5,774,024 уникальных посетителей